Центр  телесных  практик Михаила Ясырева
Регулярные занятия Ишвара йога Заметки. Обо всем. Заметки о йоге Видеозаписи Михаил Ясырев Контакты Карта сайта Гимнастика Цай Тайский массаж и парные пластики Цай Школа живого голоса Мероприятия Индивидуальные занятия Углехождение, лежание на гвоздях и т. п. Мнемотехники
   Уважаемые коллеги, на этой страничке представлены короткие, но более или менее емкие заметки о том о сем. Внизу страницы - поле для комментариев. Если будете комментировать, пожалуйста пишите о чем заметка, которую вы комментируете. Спасибо

   
**********

    Меня часто смущают расхожие советы и банальные мудрости. Вот к примеру эта. "На ошибках учатся"
Или так "дурак учится на своих ошибках, умный на чужих". Есть и еще другие варианты этого же заблуждения. А, да. Почему заблуждения. А вот почему.
    Когда вы считаете, что некто совершил ошибку, вы тем самым утверждаете, будто во-первых знали как надо поступить в этой ситуации, во-вторых знали доподлинно какова была ситуация и как она развивалась и должна была развиваться, и, наконец, в-третьих. Вы утверждаете, будто вам известно чего именно хотел бы достичь тот кто "ошибся". К тому же вы,  очевидно, думаете, будто именно это достижение и было бы для ошибающегося благом.
    Между тем, ничего подобного вы не знаете. Ведь даже если человек говорит что хочет достичь А, это вовсе не значит, что он действительно этого хочет. Иногда люди врут вам, иногда - себе.
Кроме того, даже если и первое и второе и третье было бы верно, вам это все равно ничем бы не помогло. Ведь в действительности ни одна ситуация не повторяется. А потому- весь этот опыт бесполезен.
    Но и это еще не все.
    В любой ситуации, если вы начнете сравнивать ее с шаблонами и пытаться действовать по ним - вы будете на шаг позади. Это всегда будет запоздалая реакция на изменения. Вы никогда не успеете увидеть новых обстоятельств. Не хватит внимания.
    Так может ли помочь чужой опыт?
Разумеется. Если вы будете изучать опыт тех, кто добился желаемых вами результатов и действовать в их духе, вы, возможно тоже добъетесь подобных успехов.
Отсюда и вывод.
Учитесь у успешных. Учитесь у успешных врагов. которые победили вас. Учитесь у успешных друзей, которые делятся с вами опытом. Учитесь у успешных лжецов, которые врут о том как пришли к цели.


**********


Жизнь вовсе не так проста как кажется. На самом деле все гораздо проще.


**********

Итак. Во-первых - определяющий предикат для разделения вещей и явлений - это функциональность. Если есть цель создания или цель использования - мы имеем дело с вещью.
Таким образом сразу, если ты ищешь смысл существования человека вообще - ты предполагаешь что каждый и любой человек это чья-то вещь.
И соответственно, каждая вещь - по определению - является чьей-то собственностью.
Тогда если человек вещь, то имеется и собственник вещи и лицо, имеющее основания выступать от имени этого собственника.
Это суть любой религии.
Как видишь, самый вопрос о смысле человеческого существования с необходимостью требует твоей личной и тотальной подчиненности неким лицам. Тебе уже нравится?

Отсутствие смысла жизни позволяет тебе в любой момент времени посвящать свою жизнь тому, чего тебе хочется. Отсутствие этого смысла делает тебя свободной. Свобода - единственный предикат, который мы имеем возможность применить к богу. Собственно это единственное в чем мы можем быть подобными тому, кому мы в принципе не можем прицепить никаких обязательных свойств )
Что делать со своей свободой?
Что хочешь.
ЭТо безусловно сложный момент.
В каждый момент времени ты вольна принимать решения исходя лишь из трех причин.
Это тебе нравится.
это тебе выгодно.
от этого зависит твоя безопасность.
Других мотиваций в пределе - нет.
Ты можешь выбрать быть счастливой - и быть счастливой. Ты можешь рассматривать жизнь как опыт - и с любопытством наблюдать что дальше.
Ты можешь задуматься о продолжительности жизни и ее продолжаемости после изнашивания или поломки единственной вещи, которой ты можешь управлять своими намерениями - и ожидать будет ли что-то дальше.
Ты можешь не беспокоиться и не бояться никаких страшилок.

А дети. Дети могут быть смыслом жизни в двух случаях.
1. Если ты считаешь себя вещью, предназначенной для выполнения некой функции, в данном случае деторождения.
2. Если ты не имеешь интереса к своей жизни и своей персоне и хочешь прожить чужую жизнь.
Как видишь, и та и другая сторона этой медали выглядит так себе.

Смысл своей жизни ищут люди несчастливые. Типа - ну я тут страдаю и влачу - но возможно в этом есть смысл, вот я узнаю что я на самом деле просто открывашка для пивных банок - и ура.
последнее - это из генри каттнера, почитай если не читала. Рассказ называется робот зазнайка. Его же можно найти и на английском - тоже прикольненько.

**********

любым властям выгодна поддержка маргинальных и агрессивных объединений людей. Их и поддерживают с помощью правовых привилегий. Потому что привилегии легко отнять при поддержке подавленного большинства, зато с помощью привилегированных маргиналов удобно поддерживать напряженность и разобщенность среди большинства.

Таким образом деструктивные экстремисты всегда остаются лояльны властям.


**********

Всю дорогу думал, что дисциплина это ограничения и самоограничения. И только некоторое время назад понял, что дисциплина - это способность и готовность к приказу.
Готовность приказ выполнить, и способность приказ отдать.
Дисциплина ничем не отличается от самодисциплины... Ведь тот, кто не способен приказ отдать, безусловно не готов и выполнять приказы.
Раб это не дисциплинированный человек. Потому что раб вообще не человек.


**********


о просветлении учениках и последователях.

К просветлению человек идет не разбирая дороги, не обращая внимания на отсутствие цели, идет наслаждаясь путешествием... И однажды перестает оставлять следы...
а те, кто шел по его стопам останавливаются в недоумении, понимая, что вот, в этом месте он взял - и девался. То ли взлетел, то ли растворился... непонятно.
И вот одни возвращаются к началу пути, проходят его след в след, изучают, описывают, учат... и остаются здесь.
И другие останавливаются там, где кончились следы того, кого они называют учителем, и ждут, ждут, ведь вот, они прошли тот же путь, и значит стоит только подождать и все случится...
И вот третьи строят на том месте храм, и придумывают ритуалы и действа и приносят жертвы и воюют за истину, которую считают открывшейся им...
и вот кто-то усмехается, и идет куда-то не разбирая дороги... не обращая внимания на отсутствие цели... идет наслаждаясь путешествием и однажды.....


**********


А знаете что говорил про пение мантр Ошо? что это просто средство самоубаюкивания. не больше чем колыбельные. и что медитативное состояние ничего общего не имеет с тем состоянием самоусыпления, в которое уходят бормотатели мантр. Как можно достичь пробуждения с помощью самоусыпления? мы и так всю дорогу спим, смысл усыплять себя еще больше? Как быть восприимчивым и готовым к пробуждению, как можно услышать песнь тилопы, например, не будучи готовым? Ошо, как обычно очень весело смеялся над всеми бормотателями мантр. И называл самые мантры - бессмысленным бубнением). Вот такой он был. Ошо.


**********


То, что мы привычно считаем циклом существования - Создание, Бытие, разрушение - в действительности не имеет места быть. Как только прекращается создание наступает разрушение и смерть. А потому все что мы создаем, наши умения, наши навыки, наши отношения, наша собственность... проходит такой цикл.
Создание, "созданиесозданиесозданиесоздание...." контрсоздание как разрушение.
Мы все время создаем то, что у нас есть. Как только мы прекращаем создавать это - мы создаем что-то против этого.

Нельзя однажды приобрести нечто, и успокоиться. Вы перестаете создаватьсоздаватьсоздавать свою работу - и вы теряете ее. Вы перестаете создаватьсоздаватьсоздавать отношения, вы успокаиваетесь, вы расслабляетесь - "Ого! это все уже мое!" и оппаньки, вы теряете отношения...
вы перестаете упражняться в навыках и умениях - и они моментально уходят, ведь всегда есть те, кто будет создаватьсоздаватьсоздавать для вас нужные им привычки.

человек жив только тогда, когда он создаетсоздаетсоздает себя. как только он решает перестать развиваться - наступает контрсоздавание себя. человек умирает, когда ему незачем становится жить.

**********


вчера меня спросили о служении эгрегору... Отвечая на вопрос я внезапно понял, что иерархи РПЦ поступают абсолютно правильно. И их золотые оклады, порши, лимузины, дачи на морях, и прочие атрибуты - необходимы. Даже если патриарх хотел бы сам уйти в схиму, носить власяницу и вервие, ходить босым и раздать все ништяки бедным - он увы не может этого сделать. Это его схима. Это его служение. и участь его куда тяжелее нежели участь нищего монаха... поразительно, насколько же должен быть свят этот человек.


**********

что может подарить один умный человек другому, лучшее, нежели хороший вопрос?
На днях мне был подарен вопрос.

"Я ставлю себе цель, и планирую этапы достижения цели. Но часто, уже приблизившись к цели, я терплю неудачу, из-за того, что на определенных этапах трудно просчитать действия людей, стечение обстоятельств, везение... Люди ведут себя иначе чем мне требуется, обстоятельства складываются иначе чем хотелось бы... Все действия, все усилия, затраченные для достижения промежуточных результатов оказываются тщетными, и цель остается не достигнутой. Что делать?"
Итак, цель поставлена, путь разбит на этапы. Одна за другой достигаются вешки, и вот уже цель близка... но вдруг кто-то, на кого ты рассчитывал, поступает иначе чем ты предположил, случается что-то непредвиденное и все сыплется... Столько времени потрачено зря... разочарование. Как быть?

Как быть.
Планируя свои действия следует понимать, что люди поступают не так, как вы от них ожидаете, а так, как им хочется.
Значит, вам следует либо иметь возможность заставить людей поступать так, как им нужно, либо сделать так, чтобы они захотели поступать так, как вам надо.
Предполагаемые же обстоятельства следует оценивать по степени вероятности наступления того или иного события, и быть готовым к любому исходу. То есть неплохо иметь на этот случай "план Б"

Но все это не главное.
На мой взгляд, главное - Достижение каждого этапа должно быть самоценным. То есть достижение каждого промежуточного финиша, независимо от достижения конечной цели должно приносить удовлетворение. Должно быть полезным.

Но и это не главное. Путь к каждой промежуточной цели должен быть таким, чтобы самое движение по этому пути приносило радость...

цель ничто. движение все.
Истинное странствие не знает направления
Истинное размышление не знает цели... (с) Лао Цзы


**********


Последнее время вижу множество постов ака "не у тебя есть душа, а ты и есть душа" или "Вы не телесные существа получающие духовный опыт, а духовные существа, получающие опыт телесной жизни..."
Высказывания красивые.
Однако )))
От каждого из нас зависит, является ли он душой имеющей тело, или телом, отягощенным душой.
В первом случае тело принадлежит нам, это живой организм, вещь в мире, с помощью которой мы проявлены, и которой мы управляем с помощью намерений.
Во втором... Тело живет своей животной жизнью, а ум и душа, лишь обслуживают его наилучшим образом.

Тут уж кому как нравится. Быть телом безусловно легче, правда?
Сложнее подчинить его себе, и пользоваться по своему усмотрению. Безусловно холить его и лелеять, но заставлять работать, развиваться, лечить, учить, беречь или использовать безжалостно...

То же и с умом. Можно использовать его как инструмент для переработки информации, а можно поддаться его очарованию, и позволить ему заменить собой все.

Всего то и делов. Понять кто из троих главный...
Только вот быть счастливым ни тело ни ум не умеют...


**********


Иногда говорят "День похож на день, ничто не меняется, сегодня тот же день что был вчера..." но когда ты счастлив, это только радует.


**********

Что значит любить себя? Можно сказать множество слов, а суть останется прежней. Любить себя значит быть счастливым.


**********



ограничивая потребности ты внезапно начинаешь мечтать о самом малом из того, что когда-то было тебе предложено даром.... А это вдруг оказывается недостижимым... или времени не осталось уже...


**********

Тантра это тантра. Она не бывает сексуальной, научной, живой, спортивной или еще какой-нибудь. Больше того, никто из учителей тантры не называет это тантрой. Нельзя учить тантре как математике. Когда я разговариваю с тантриком я знаю что это тантрик. Когда я прихожу к учителю и понимаю что он учит тантре, мне нет никакого дела до того про что конкретно он рассказывает. Хоть про устройство двигателя внутреннего сгорания (таких я не видел, это к примеру) Я никогда не говорю что учу тантре. Но некоторые, кому дано, говорят - ты учишь тантре.


**********


бывают слова главные - и все остальные. Главные - это те, которые может и не слишком настойчиво, а иногда и скрыто, рассказывают о том, для чего сказаны все остальные слова. В библии, на мой взгляд, эти слова звучат так ....."И увидел бог что это хорошо!"

**********


слова детекторы.... Если вы говорите "просто" - вы оправдываетесь. Если вы говорите "да, но..." - вы лжете.
,

**********


Мы часто относимся к людям как к своим собственным вещам.
А что такое отношение к чему-либо как к собственной вещи. Ведь отношение собственности начинается с претензии на собственность. А претензия зачастую выражается в .... заботе. Так как? Хорошо или плохо относиться к людям как к своим собственным вещам?
или вот отношение к явлениям как к вещам. Мы приходим в лес, мы собираем за собой весь мусор, мы оставляем его таким, каким увидели придя, или же - чище. Мы уже не считаем что лес как-нибудь самоочистится. Мы считаем его своим собственным, раз заботимся о том, чтобы он оставался чист....Мы все хотим чтобы наши дети были счастливы и здоровы. И тоже заботимся о них. Мы пытаемся предугадать настроение или желание близкого человека. Так, будто он не может сам о себе позаботиться, попросить или потребовать чего-то. И это тоже отношение как к собственной вещи.


**********


Люди, такие забавные существа ). Мы пытаемся прожить детство и юность за детей, старость за родителей, молодость и зрелость за любых окружающих нас людей. Мы всегда знаем как правильно, как лучше, как надо! на себя почему-то времени не остается подчас


**********



Читаем библию.
Сказано: да не будет у тебя других богов, кроме меня, не сотвори себе кумира и никакого изображения… чти отца и мать…
Но, поскольку бог творил мир, то ясно, что господь не от мира сего, и он не есть вещь в мире. А это значит, что нет в мире ничего, что равно господу, ибо только весь мир равен ему, как всякое сотворенное равно творцу. А это значит, что нет в мире ничего, что было бы свято, нет ничего священного, что нельзя было бы подвергнуть сомнению. Говоря про что-то – вот святое для всех - мы творим кумира, и, значит - нарушаем договор. И господь отворачивает от нас лицо свое. Вся библия суть подтверждение этого. Что бы ни было названо священным, если поклонялись ему как богу, приводило к катаклизму. Свято только то, что свято для тебя. Но это свято лишь для тебя. Потому – чти отца и мать. Они – только твои. И твое отношение к ним – только между вами.
Вот так. Согласно договору с богом каждый человек обязан быть свободным…. И лишь то, что свято для каждого можно считать святым для всех… (тсэ. Беседы с камнем)

**********

объединения людей значительно сильнее чем отдельные люди. Уже потому, что куда долговечнее... Это нормально.
Только сейчас я не об этом. Вы знаете,что до победы христианства у людей не существовало понятия "ГРЕХ"? и даже "ЗЛА ВООБЩЕ" не существовало. Да и жесткого противопоставления богов и людей не было...

**********


Русские гордо говорят "Что для русского хорошо, то немцу смерть!" а немцы недоуменно пожимают плечами "Что русскому хорошо, того немец с собой никогда сделать не позволит..."

**********

Мы смеемся над тем, над чем боимся плакать


**********

О Покое.
Однажды мастер велел ученику находиться в покое глядя на небо, пока не полетят гуси. А когда увидит - пусть встанет и сообщит об этом мастеру.
Через некоторое время ученик вбежал в дом, с криком ГУСИЛЕТЯТ, ГУСИЛЕТЯТ!!!!!!
Мастер спокойно поглядел на него и сказал:
- Нет. Неверно. Гуси летят. А вовсе не ГУСИЛЕТЯТ!!!!

У вас всегда достаточно времени для того, чтобы сказать все что вы хотите - не торопясь. Это потребует меньше слов, но даст больше взаимопонимания.
Намереваясь сообщить о своих эмоциях, особенно когда событие, вызвавшее их, уже минуло, следует не изображать эмоции, а рассказать о них спокойно.



**********


вот такой диалог недавно произошел...

Отари
а мертвый голос бывает? 26.07.12
Михаил
Конечно... Мне нравится такой отрывок из рассказа А. С. Грина "Оторванный лист"... "Душа этого человека была мертва как часы..." Вот и с голосом увы бывает так же. Чужой механический плоский... мертвый...А мы вместо того чтобы вернуть его к жизни дергаем за ниточки, пытаясь симулировать жизнь 26.07.12
Отари
ты прав 26.07.12
Михаил
я много думал об этом 26.07.12
Отари
а мне за секунду объяснил 26.07.12
Михаил
так ведь думал пока не додумал. а теперь просто знаю. А объяснить то, что знаешь - легко и просто) 26.07.12
Отари
сееш добро

**********


Однажды в городишко Ым заявились странные личности. В отличие от нормальных людей были они грязны, всклокочены, обладали горящим взглядом и вообще были сильно похожи на людей не в себе. Оказалось, что это не обычные нормальные сумасшедшие, и не укурки из скифских степей и даже не северные алкоголики - а еврейские моральные террористы-проповедники новомодной секты под названием Христиане. Ымские жители были людьми ко многому привычными, таки пожили, видали разных видов, но эти были в диковинку.
Нимало не опасаясь праведного гнева горожан, привыкших уважать чужие культы и с удовольствием принимавших участие в празднованиях богов любого храма - тем более что все жертвоприношения заканчивались большим и веселым пиром не сильно важно в чью честь - эти странные люди разбрелись группками по всем городским храмам и принялись громогласно поносить местных богов, храмы, жрецов и прихожан... Немного неприятно для нормального человека привыкшего жить в мире с соседями и называющего все это свободой совести. Хочешь верь в это, хочешь в то, хочешь не верь ни во что, но обзываться нехорошо же!
Христиане же, немедленно обозвали всех язычниками, богов бесами, богинь ведьмами, жрецов - мракобесами а жриц шлюхами и заявили, что имеется ровно один бог по фамилии Христос и потребовали чтобы храмы были перестроены под церкви, статуи разбиты, жрецы сожжены а веселые граждане превращены в рабов новоявленных сумасшедших... И все бы наверное посмеялись или пригласили эскулапов с вязками - больно уж похожи были пришельцы на людей нездоровых, но обнаружив что оных МНОГО.... их предпочли согнать в кучку на площадь, и с ними поговорить...
Пришельцы не смущаясь объявили, что представляют неведомого пацана, который сын божий, а бог этот настолько велик, что может вообще абсолютно все, знает тоже все, и говорят они от его имени.
Уважаемые горожане тут же спросили у пришлых орлов может ли их этот бог создать камень, который сам поднять не сможет. А заодно - может ли он создать меч пробивающий любой щит и щит могущий выдержать удар любого меча. Времени на раздумье дали немного, а по прошествии этого немногого времени с удовольствием продали сумасшедших на корм скоту (там как раз римский ланиста сидел в заведении, он и купил всех чохом)...
Но вопросы-то остались....
и пошли ученики философов спорить......
Продолжение следует?

Комментарий ученика ШЖГ
А мы,кто учился, ответы знаем но не скажем)

**********



Жизнь далеко не так проста как кажется. На самом деле она гораздо проще


**********



Мы все спорим, разумны ли животные. Однако, почему мы забываем о том, что одно разумное существо всегда сможет разобраться в каком-нибудь из языков другого и сообщить об этом внятно и недвусмысленно? Может мы все таки ищем там, где не прятали? Говорить же что у животных есть душа, как и у человека, на мой взгляд и вовсе странно. Это не у тела человека есть душа, это у души человеческой есть человеческое тело! душа больше тела так же как тело больше одежды.


**********


Как то меня спросили, как это я спокойно общаюсь с людьми, несмотря на несовершенство их голоса? Отчего я не кидаюсь сразу помогать им говорить правильно и красиво? Почему не испытываю дискомфорта? А я ответил, что все люди, с кем мне доводилось общаться говорят великолепно.
а вот что думал по подобному поводу ОШО
"Если ты носишь в руках камни, думая, что это бриллианты, я не скажу тебе отречься от этих кам­ней. Я скажу: «Будь бдительнее и присмотрись по­лучше!» Если ты увидишь, что это не бриллианты, нужно ли будет от них отрекаться? Они сами собой выпадут у тебя из рук. Фактически, большое усилие и большая сила воли потребуются, чтобы продол­жать их носить. Но ты не сможешь продолжать их носить долго; однажды увидев, что они бесполезны, бессмысленны, ты неизбежно их выбросишь."

**********



Что такое деньги. Кто говорит что деньги это зло, кто говорит что деньги это добро. Кто говорит что деньги это грязь, кто говорит что деньги это золото... Мы же даже не скажем что деньги это энергия... Мы скажем - деньги это средство аккумулирования труда. ..... А что такое голос?... Голос это власть.


**********



Когда ругают или хвалят правителя, обычно забывают, что ему достается в наследство то, что сделал его предшественник. Это такая же ошибка, как если бы мы судили о крестьянском житье по принципу "здесь и сейчас"... Весной и летом крестьянин много работает, а живет впроголодь. Зимой наоборот, работы нет, зато сплошные праздники. Разумно ли делать вывод, что для сытой жизни надо сидеть и бездельничать? Тот кто насадил сад может и не дождаться плодов.


**********



часто для того, чтобы победить, необходимо сначала честно признаться себе, что потерпел поражение. Только тогда ты сможешь отступить, оценить силу противника, собраться и нанести удар в нужном месте в нужное время. А если ты будешь продолжать считать что никакой войны и никакого поражения не было - у тебя нет ни одного шанса на победу.


Реклама
Комментарии:
Оставить комментарий:
Ваше имя:
Текст сообщения:
Проверочное число: