Центр  телесных  практик Михаила Ясырева
Регулярные занятия Ишвара йога Заметки. Обо всем. Заметки о йоге Видеозаписи Михаил Ясырев Контакты Карта сайта Гимнастика Цай Тайский массаж и парные пластики Цай Школа живого голоса Мероприятия Индивидуальные занятия Углехождение, лежание на гвоздях и т. п. Мнемотехники
Принцип четвертый. Зона комфорта.

Я вообще сомневаюсь теперь что есть в жизни что-то более несовместимое со званием разумного человека чем комфорт. Приблизительно все кому не лень ополчились на бедную зону комфорта. Почитать любого автора текстов, постов и комментариев (с) - так покидание зоны комфорта это чуть ли не цель жизни человека.

И что характерно, все учителя, советующие покинуть эту распроклятую зону, внезапно оказываются людьми, живущими вполне себе комфортно. У них все в порядке. Они живут в красивых домах на побережье теплого моря и раздают советы тем, кто ищет в жизни - внезапно же - того же самого. То есть покоя, наслаждения, комфорта.
Как так?
Асана, согласно сутрам, это удобное, комфортное, устойчивое положение тела.
Пранаяма - это способ управлять дыханием, контролировать эмоции и состояния, удерживая их в комфортной зоне.
Пратьяхара - это умение находиться в комфортном состоянии и относиться без эмоций к изменениям обстановки.
Яма и нияма в действительности обеспечивают ваш комфорт.
Дхьяна и дхарана прямо связаны с комфортом внешним и внутренним.
В сутрах даже жилище, место обитания, питание йогина описываются как удобные и комфортные.

Мы занимаемся йогой чтобы достичь именно этого. Постоянного пребывания в уютном и комфортном состоянии вовне и внутри себя.
И что, для того чтобы прийти в состояние внутреннего покоя мы должны зачем-то выходить из зоны комфорта?
Что, для достижения здоровья надо побольше болеть?

Нет. Только не в нашей школе.
Нахождение учеников в комфортном удобном положении это обязательный принцип преподавания. Особенно при обучении новичков.

Во-первых это продиктовано безопасностью.
Во-вторых - правильное движение возможно только из комфортного положения тела.

Любое движение следует делать таким образом, чтобы можно было сосредоточить внимание ученика на чем-то одном.
Таким образом, мы расширяем зону комфорта, постоянно находясь в самой ее середине.
Соответственно движение совершается без боли, без серьезных усилий, с удовольствием.
Смысл любого движения в асану в  том, чтобы предложить телу проверить и убедиться в безопасности этого движения, в целесообразности и эффективности именно такого двигательного паттерна.
Разумеется каждое движение из комфортного состояния происходит с усилием. Но усилие это не просто не чрезмерно, это усилие приятный труд.
Для проверки новых умений можно предлагать выполнить сложные элементы. Чтобы ученик мог убедиться в том, что выполнял упражнения не зря, что сложность сменяется легкостью.
Но недолго и без лишних трудозатрат.
Совместить постоянную работу с постоянным же отдыхом - это превосходная задача для преподавателя.
И для  решения этой задачи - пятый принцип.
Реклама
Комментарии:
Оставить комментарий:
Ваше имя:
Текст сообщения:
Проверочное число: