Центр  телесных  практик Михаила Ясырева
Регулярные занятия Ишвара йога Заметки. Обо всем. Заметки о йоге Видеозаписи Михаил Ясырев Контакты Карта сайта Гимнастика Цай Тайский массаж и парные пластики Цай Школа живого голоса Мероприятия Индивидуальные занятия Углехождение, лежание на гвоздях и т. п. Мнемотехники
Принципы работы с новичками. Принцип второй.  Дисциплина.

   В прежние времена учитель йоги, равно как и любой другой мастер, взявший ученика был для последнего царем, богом, отцом и воинским начальником в одном лице. Вопрос дисциплины решался просто и радикально. Однако "нонеча это вам не давеча". Времена изменились и вот уже преподаватель йоги это наемный тренер, который оказывает ученику услуги.
    Довольно сложно требовать дисциплины от человека, который вам платит, не правда ли?
В зал приходит огромное количество людей, которые твердо уверены - за их деньги им должны сделать хорошо. Желательно - быстро и без труда с их стороны. И это нормально. В этом нет ничего удивительного.     Люди враги сложных мероприятий, как говаривал старикашка Макиавелли.
Взрослый разумный человек готов подчиняться. Мы все это делаем постоянно. Но взрослый разумный человек должен точно знать почему он должен подчиняться.
    А в случае с занятиями йогой подчинение должно быть беспрекословным. Причем бывают ситуации, когда ученик должен немедленно выполнить то, что велит преподаватель. Не задумываясь и не задавая вопросов.
    Вообще - вопросы в зале должны быть исключены. Поскольку далеко не все вопросы полезны.                   Позволив задавать неконструктивные вопросы учитель начинает потакать капризам одного или нескольких учеников в ущерб групповой работе. Это вопиющее нарушение принципа
астейи. Поскольку учитель невольно начинает содействовать воровству невосполнимого ресурса учеников. Времени.
    Причем тот, кто задает вопросы причиняет вред не только окружающим но и себе самому.
Для вопросов и ответов следует отвести совершенно определенное время. И приучить учеников к тому, что вопрос может быть оставлен без ответа в этот день. Если по плану занятий ответ на этот вопрос будет дан на практике.
    Как же добиться такого положения?
Очень просто.
    Основой дисциплины должна стать компетентность учителя.
Каждое действие, каждое движение, каждая позиция, каждый элемент должны иметь понятное и простое объяснение. Причем объяснение должно лежать в сфере доказательной медицины, анатомии и физиологии человеческого организма. И каждое объяснение необходимо подтверждать немедленно на примере самого вопрошающего.
    Равно - познания преподавателя в теории йоги, философии йоги, в плане знания древних текстов должны превосходить познания вопрошающего ученика.
    В крайнем случае учитель должен честно сказать, что не знает чего-то. В этом случае следует отложить ответ, обдумать его или посоветоваться с коллегами или собственным учителем.
    Преподаватель не должен лгать. Никогда. Тем более, что это ведь так просто, быть честным.
С другой стороны, учитель не должен быть и многословным в ответах. Ведь йога - это не теоретические беседы. Это не философия, не тема для рассуждений. Йога это практика. Соответственно самым лучшим ответом на любые вопросы учеников следует признать практическое применение. Лучше всяких объяснений будет, если вы просто продемонстрируете подтверждение вашим словам прямо на ученике.
    Итак - строгая дисциплина, основанная на признании учениками компетентности учителя и полезности беспрекословного подчинения это второй принцип работы с учениками на базовом (да и полследующих) уровнях.
    Дисциплина должна вести к третьему принципу -
безопасность
Реклама
Комментарии:
Оставить комментарий:
Ваше имя:
Текст сообщения:
Проверочное число: