Центр  телесных  практик Михаила Ясырева
Регулярные занятия Ишвара йога Заметки. Обо всем. Заметки о йоге Видеозаписи Михаил Ясырев Контакты Карта сайта Гимнастика Цай Тайский массаж и парные пластики Цай Школа живого голоса Мероприятия Индивидуальные занятия Углехождение, лежание на гвоздях и т. п. Мнемотехники
Уровни практики в ишвара йоге. Четвертый уровень.

    Итак, ваши грандиозные усилия на пути ишвара йоги увенчались грандиозным же успехом.
Вы наконец достигли асаны. Любое положение вашего тела стало удобным и комфортным. Вам уже в принципе безразлично как расположены части вашего тела. Вы можете сладко спать стоя на голове сложив ноги в падмасану.
    Вы достигли успехов в практике шаткарм, ваше тело чисто и внутри и снаружи, даже если вы покрыты пеплом и съели дюжину ножей.
И да, вы можете теперь, несмотря на возраст, участвовать в акробатических шоу и удивлять публику.
    Только надо ли вам это? Скорее всего нет.
Ваши потребности снизились до предела, возможности же почти безграничны. Ваш ум натренирован, в любой обстановке вы замечаете больше любого другого человека и можете очень быстро и качественно обработать полученную информацию. Это безусловно помогает вам общаться с людьми, достигать успеха в любом начинании, вы мало работаете но хорошо зарабатываете.
    Скорее всего вы популярный и уважаемый человек.
Ваш вкус и обоняние обострены, вы умеете наслаждаться в любой обстановке.
Ваше здоровье почти идеально, вы молоды и красивы, несмотря на цифры в паспорте.
Вы умеете контролировать свои эмоции, свои реакции, вы хозяин своих состояний.
Тапас и сантоша перестали быть противоположностями, объединенные в единое состояние.
Вы - йогин третьего уровня практики.
    И вы знаете, что все это - только подготовка.
Хатха-йога для вас пройденный этап. Вам нет больше нужды практиковать асаны. Асана - любое положение вашего тела.
    Именно практик этого уровня описывается в Гхеранда самхите .
Асаны, предназначенные для практики четвертого уровня описаны в сутрах. Это просто устойчивые положения тела, которые объединяются лишь тем, что каждая из них, будучи достигнутой, уже не требует никаких усилий для того, чтобы поддерживать тело в этом положении. Они связывают сами себя.
    К примеру бадха падмасана (связанный лотос), в которой ноги связывают себя и руки перекрещиваются за спиной и замыкаются  на стопы перекрещенных ног удерживает тело в прямом устойчивом положении сколько угодно времени. Нельзя забывать что при этом выполняется еще и кечали-мудра (язык загибается назад и упирается вверх, удерживая таким образом голову в прямом положении. И да, одна из пранаям, в которой следует поочередно закрывать ноздри, выполняется имено с использованием языка, а не руками. Руки то замкнуты на стопы. А язык в кечали закрывает ноздри изнутри. Как то так.
    Йогин, практикующий на этом уровне занимается простыми вещами. Внутренней работой, мудрами, бандхами. Это его упражнения для тела.
Именно и только в асане можно заниматься истинными пранаямами (простейшая пранаяма начинается когда цикл вашего дыхания занимает полторы минуты, а таких циклов 80). Для простейшей пранаямы вам следует уметь спокойно и беззаботно сидеть в асане без малейшего шевеления в течение полутора часов.
    Именно и только на четвертом уровне практики вы можете наконец начать практиковать дхьяну и дхарану. Только здесь действительно становится доступной свадхъяя. Впрочем, мы помним, что свадхъяя должна была присутствовать в практике с первого же уровня. Но именно здесь мы начинаем созерцать себя не для того чтобы заметить несовершенство и попытаться его исправить, а для того, чтобы наслаждаться совершенством или просто наблюдать.
Весь смысл практики четвертого уровня заключается в том, чтобы научить ум стать столь же совершенным как тело. Ум учится пребывать в спокойном состоянии. Ум учится у тела.
Ум настраивается на общение с собой.
    Тело уже не нуждается в опеке, контроле и даже наблюдении. Тело справится с любой внезапно возникающей ситуацией само. Да и согласно сутрам йогин этого уровня уже не живет реакциями, но живет стратегически. Он уже сам выбирает место для жизни, исключая по возможности любые неожиданности. Он уже сам выбирает свое окружение и любые возникающие у него ситуации  разрешают сегодня специально обученные люди.
Ум йогина на этом этапе все больше уходит от наблюдения за миром и готовится к встрече со своим высшим я.

Ну, и если верить Ошо (а почему бы и нет), то все это дает возможность уйти на пятый уровень практики.
Реклама
Комментарии:
Оставить комментарий:
Ваше имя:
Текст сообщения:
Проверочное число: